Проекты / Образовательная программа "Геометрия детских каникул"

Образовательная программа «Геометрия детских каникул». Семинар для руководителей смен и аниматоров в ямальских лагерях.

(«Снежинка», 15-19 мая 2017)

 

Время

Мероприятие

Ведущий

Краткое описание

15.05 – День 1: «Точка отсчёта»

В течение дня

Заезд. Размещение.

???

 

20.00-20.30

Открытие программы, введение в игровую модель, распределение на группы «Точка в пространстве».

Г.Н. Кудашов

А.К. Поповских

Первый общий сбор участников и организаторов семинара. Торжественное открытие. Рассказ об особенностях игровой модели семинара. Распределение участников на игровые микрогруппы, которые будут соревноваться друг с другом по ходу семинара (для отработки отдельных элементов игровой системы стимулирования участников летних смен). Оперативный сбор ожиданий от участников семинара.

20.30-21.00

Работа в группах «Коммуникативная линия».

Г.Н. Кудашов

Небольшой игровой тренинг, направленный на командообразование и оптимизацию дальнейшего конструктивного взаимодействия участников семинара.

21.00-22.00

Конкурсно-игровая программа «Фигурное взаимодействие. Импровиз-аКция».

Г.Н. Кудашов

А.К. Поповских

Демонстрация комплекса игровых, конкурсных, направленных на развитие навыков творческого импровизации и командного взаимодействия, а также на создание оптимистической, мажорной атмосферы в коллективе участников семинара.

22.30-23.30

Общий «огонёк»

«Песенный круг»

Г.Н. Кудашов

А.К. Поповских

Знакомство с песенной культурой как неотъемлемым и стратегически важным элементом педагогики лагерной смены.

16.05 - День 2: «Методический треугольник»

10.00-10.30

Утренний мотивационно-информационно-актуализирующий сбор «Зигзаг-бодряк»

Г.Н. Кудашов

Задачи утреннего сбора: 1) дать максимально полную информацию о содержании и возможностях предстоящего дня; 2) актуализировать ключевые образовательные противоречия, разрешение которых запланировано в рамках образовательных модулей; 3) вызвать у участников семинара исследовательско-познавательный интерес, возбудить учебную и поисковую активность.

10.30-12.00

 

Руководители: «Какой должна быть программа смены? - 18 основных требований».

Г.Н. Кудашов

Интерактивная лекция, посвященная знакомству участников ключевых требований, предъявляемых в современных условиях к программам смен внешними и внутренними экспертами.

Аниматоры: Авторские технологии «Литературная спартакиада» и др.

А.К. Поповских

Знакомство участников с комплексом авторских технологий А.К. Поповских и его коллег. Данные технологии в течение нескольких лет успешно апробировались в детских центрах Тюменской области и России.

12.00-13.30

Нормативные аспекты в программе смены.

А.К. Поповских

Знакомство участников с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими педагогический процесс в сфере организации детского отдыха и оздоровления. Работа на понимание и рефлексивное принятие ключевых положений.

13.30-14.00

Обед

 

 

14.00-17.00

Практический образовательный модуль по выбору:

 

 

Технологии работы с лидерами на смене. Авторские технологии «Директор Добра», «Шаги здоровья», «Сквозная книга», «Вожатская батарейка» и др.

Т.А. Малинник

Знакомство участников с комплексом авторских технологий  Т.А. Малинник и её коллег. Данные технологии в течение нескольких лет успешно апробировались в детских центрах Тюменской области и России. Отдельное внимание в рамках образовательного модуля будет уделено технологиям работы с лидерами на смене.

Педагогические лайфхаки (простые способы получения необходимых эффектов в работе с детьми)

А.К. Поповских

Комплекс методов и приёмов, педагогически целесообразное применение которых позволит в оперативном режиме продуктивно решать многие педагогические задачи на смене.

17.00-17.30

Кофе-пауза

 

 

17.30-19.00

Азбука групповой рефлексии (алгоритм, особенности, условия и формы проведения групповой аналитической работы).

А.К. Поповских

Комментарии - в скобках.

19.00-19.30

Ужин

 

 

20.00-21.30

Импровизационный деловой театр «Однажды в лагере»

А.К. Поповских

Авторская технология, направленная на включение эмоционального, но осознанного, рефлексивного, многоаспектного восприятие педагогами и вожатых проблемных ситуаций, возникающих на смене.

21.30-23.00

Авторский «огонёк»

«Карта Мечты»

А.К. Поповских

Авторская технология проведения тематического отрядного «огонька», посвящённого таким темам, как «мечты», «жизненное целеполагание», «траектории развития», «самоопределение», «оптимизация личностных ресурсов» и пр.

23.00 - ...

Индивидуальные консультации с экспертами

Эксперты-преподаватели

Индивидуальные консультации с экспертами по вопросам разработки и написания программ смен, авторских сценариев, игр и т.п.

17.05 - День 3: «Квадрат Успеха»

10.00-10.30

Утренний мотивационно-информационно-актуализирующий сбор «Зигзаг-бодряк»

Т.А. Малинник

См. комментарии к утреннему сбору 16.05.

10.30-12.00

Игровая модель в программе смены: определение, типы, содержание, структура.

Г.Н. Кудашов

Знакомство с ключевыми элементами технологии разработки и описания авторских игровых моделей смен.

12.00-13.30

Особенности самоуправления и соуправления на смене в лагере. Система мотивации деятельности детей на смене.

А.К. Поповских

Знакомство с методами, формами и отдельными элементами системы организации самоуправления (соуправления) и мотивации участников смены как важными факторами, определяющими разнонаправленную успешность смены.

13.30-14.00

Обед

 

 

 

Практический образовательный модуль по выбору:

 

 

14.00-17.00

Настольная обучающая игра «Вожатские задачи»

Г.Н. Кудашов

Игра рассчитана на 6-12 человек. В игре принимают участие потенциальные вожатские пары, которые через игровую механику и в рамках игрового поля отрабатывают различные стратегии и тактики взаимодействия на смене в процессе достижения педагогически и личностно значимых задач.

«Психосоматика: сигнал о трудностях ребенка в лагере. Что делать?».

Е.Н. Чеканова

Психологические аспекты в работе педагога сферы детского отдыха. Как своевременно определять, предупреждать и нейтрализовать возможные психологические отклонения и деструкции в поведении детей - участников смен. И, самое главное, как своевременно, эффективно и корректно помочь ребёнку, испытывающему различные психологические и физиологические трудности.

17.00-17.30

Кофе-пауза

 

 

17.30-19.00

Приёмы креативной педагогики в программе смены.

Г.Н. Кудашов

Методика эффективного применения элементов ТРИЗ-педагогики при разработке, описании и реализации программы смены.

19.00-19.30

Ужин

 

 

20.00-21.30

Игро-класс по выбору:

 

 

Метод инверсии в игровом конструировании (Игра-тренинг «Заколдованный коридор»).

Г.Н. Кудашов

Знакомство участников с методом инверсии (переворачивания) в игровом конструировании (через участие их в комплексном игровом тренинге).

Психологические настольные игры

Е.Н. Чеканова

Знакомство участников с комплектов настольных игр психологического характера.

Пиратская карточная игра «Весёлый Роджер». Редкие интеллектуальные игры.

Н.С. Музыро

Знакомство участников с авторской карточной игрой «Весёлый Роджер» и комплектом малоизвестных, но увлекательных для детей интеллектуальных настольных игр.

21.30-23.00

Авторский «Огонёк» «Периодическая система личностного Успеха»

Т.А. Малинник

В основу данного тематического отрядного «огонька» положена авторская социальная технология «Периодическая система личностного Успеха». Участники «изнутри» познакомятся с содержанием и структурой данной технологии.

23.00 - ...

Индивидуальные консультации с экспертами

Эксперты-преподаватели

См. комментарии к индивидуальным консультациям 17.05.

18.05 - День 4: «Многогранник смены»

10.00-10.30

Утренний мотивационно-информационно-актуализирующий сбор «Зигзаг-бодряк»

Н.С. Музыро

См. комментарии к утреннему сбору 16.05.

Руководители смен

10.30-12.00

Структура, логика программы смены. Требования к оформлению программы смены (на основании методических рекомендаций Мин-ва образования и практического опыта).

Е.Н. Чеканова

Лекция с элементами практикума, посвящённая структуре и логике программы, изучению методических рекомендаций МинОбрНауки, а также вопросу оформления оценок эффективности.

12.00-13.30

Оценка эффективности программы как раздел качества услуг отдыха и оздоровления.

       
       
       

Аниматоры

10.30-13.30

Игровые формы и приёмы организации досуга детей на смене. Игры с залом и творческие конкурсы.

И.А. Софьянов

Практикум по игротехнике.

13.30-14.00

Обед.

 

 

14.00-17.00

Руководители: Индивидуальное почасовое планирование как функция управления (планирование работы всех сотрудников на смене). Профессиограмма вожатого, имидж вожатого, табу вожатого (техника «Квадратный круг»).

Н.С. Музыро

Комментарии излишни.

 

Аниматоры: Арт-технологии в оздоровительно-образовательном процессе.

Е.Н. Чеканова

Комплект различных (по характеру, направленности, объёму, ресурсам) арт-технологий, грамотное использование которых позволит расширить спектр педагогических задач (и качество их решения), определяемых в программе смены и сценариях творческих мероприятий.

17.00-17.30

Кофе-пауза

 

 

 

Мастер-класс по выбору:

 

 

17.30-19.00

Авторские технологии «Разновозрастный профильный отряд ШВН (Школа вожатских наук)», «Кватрогруппа», «Открытое отрядное дело» и др.

Н.С. Музыро

Знакомство участников с комплексом авторских технологий  Н,С. Музыро и её коллег. Данные технологии в течение нескольких лет успешно апробировались в детских центрах Тюменской области и России.

Технологические основы профилактической работы с подростками.

Е.Н. Чеканова

Технологии продуктивной педагогической работы, направленной на предупреждение деструктивного поведения подростков.

19.00-19.30

Ужин

 

 

20.00-21.30

Интеллектуально-творческая игра «Креатив-бой»

Г.Н. Кудашов

Участники на практике познакомятся с новой, перспективной технологией, увлекательной для детей разного возраста и позволяющей решать целый комплекс задач: командообразование, коллективное принятие решений, лидерство, генерация идей, развитие креативности (оригинальности, гибкости, быстроты и точности) мышления, развитие логики, внимания и памяти и др.

21.30-23.00

Итоговый «огонёк» «Смена... Три круга перспектив».

Г.Н. Кудашов

Очень важно при подведении итогов семинара определить три круга перспектив: ближняя, средняя, дальняя перспективы. Именно об этом и пойдёт речь на итоговом «огоньке».

23.00 - ...

Индивидуальные консультации с экспертами

Эксперты-преподаватели

См. комментарии к индивидуальным консультациям 17.05.