Деловая игра "Проектный робот" Авторы (авторское агентство НСПТ): Сергеев Дмитрий, Архипов Владимир, Буланенко Ксения, Коняхина Наталья Целевые возможности Конкурсный отбор Диагностика компетенций Инициирование проектов Образовательный интенсив Мотивация к саморазвитию Игровые форматы Индивидуальные практики Командные проекты Дистанционный курс Задачи игрового моделирования практикум целеполагания осознание необходимости стратегического мышления приобретение опыта управления проектами демонстрация уровня проектной культуры участников демонстрация стиля командной работы раскрытие лидерского потенциала игроков отработка навыков устной и письменной речи освоение техники управления временем приобретение выставочного опыта формирование осознанной потребности в саморазвитии Участники игры В «Проектном роботе» одновременно может участвовать произвольное количество лиц или команд. Рекомендуемый состав команды – до 10 человек. Игротехническая команда Для проведения «Проектного робота» необходима игротехническая команда из специалистов, обладающих успешным опытом проектной деятельности, модерации массовых событий и проведения тренингов по управлению проектами. Игротехники обеспечивают ведение игры, сопровождение участников и работу секретариата. Рекомендуемая для очных игр численность команды – 1 специалист на 25 участников. Эксперты Оценку действий участников осуществляют эксперты по профилю игры. Рекомендуемое число экспертов для очных игр – 1 эксперт на 5 проектов. Помещение и оборудование Для проведения очных игр требуются помещение с необходимым для всех участников количеством рабочих мест, выставочные вертикальные поверхности из расчета не менее 1 кв.м. на каждый проект, столы для секретариата и звукоусиление. Желательно наличие свободного доступа к сети Интернет. Также участники обеспечиваются бланками игры (2 комплекта * по 10 листов формата А4 * на каждый проект) и набором канцтоваров. Ход игры Участники в ходе игры должны разработать и представить проект по заданной теме, продемонстрировав при этом практический опыт и управленческие навыки. Допускается помощь игротехников и экспертов. За выполнение отдельных заданий участникам начисляются поощрительные баллы. Общая продолжительность игры – не более 24 часов. Рекомендуемая продолжительность для очных игр – до 5 часов. 1 этап. Установочный общий сбор Объявление целей и регламента игры. Знакомство с игротехнической командой и экспертами. Продолжительность – 15 минут. 2 этап. Мыследеятельностная игра «Яма» Выработка понятийного аппарата. Определение базовых принципов управления проектами. Приобретение опыта ведения дискуссии и получения обратной связи. http://nspt.ru/technologies/pit Продолжительность – 45 минут. 3 этап. Разработка и оформление проекта Последовательная разработка проектов на основе заполнения типовых форм. Оформление стендов с презентацией проектов. Продолжительность – 80 минут. 4 этап. Консультации Обратная связь от экспертов. Внесение изменений в проекты. Продолжение оформления выставки. Продолжительность – 45 минут. 5 этап. Выставка Выставка проектов. Мультиперекрестная и экспертная оценка проектов. Поиск партнеров и ресурсов. Продолжительность – 45 минут. 6 этап. Осмысление результатов игры Обсуждение содержательных итогов игры. Мнение участников и экспертов. Продолжительность – 40 минут. 6 этап. Эмоциональный финал Объявление результатов игры. Заключительный аукцион. Продолжительность – 30 минут. Разработка и оформление проектов Все участники одновременно получают лист формата А4 с проектным заданием №1. Выполнив задание и заполнив первый лист, игроки вывешивают его на свой стенд, после чего получают лист с заданием №2. Последовательно выполняя задания и оформляя соответствующие листы, участники не только разрабатывают свой проект, но и оформляют его выставку. Выполнение каждого задания по ходу игры оценивается в баллах. При этом учитывается как степень проработки проекта, так и качество оформления листа с заданием. Время на выполнение каждого задания регламентируется. Если участники выполняют задание раньше установленного времени, они получают следующее задание, но поощрительных баллов не получают. В случае превышения контрольного времени участники штрафуются на 1 балл за каждую минуту превышения. По истечении времени проектные задания не выдаются! Перечень возможных заданий по теме «Социальное проектирование» № задание 1 титульный лист проекта 2 постановка социальной проблемы и доказательство её актуальности 3 формулировка цели и задач проекта 4 стиль проекта 5 календарный план реализации проекта 6 перечень необходимого оборудования и материалов 7 участники проекта (количество, специализация, уровень подготовки, условия участия) 8 бюджет проекта 9 план сотрудничества с администрацией города 10 письмо-обращение к инвесторам 11 пресс-релиз проекта 12 дизайн сайта проекта 13 план антикризисных мероприятий 14 оценка результатов проекта 15 перспективы развития проекта