Технологии / Игра "Не падающий шар"

Количество проектов: 
1

Кудашов Григорий

89028134073

89223997733

kudashov-73@rambler.ru

 

Игра «Не падающий шар»

 

Игру можно проводить как в
целях эмоциональной и физической разрядки, так и в качестве достаточно
серьёзного упражнения в тренинге командообразования, принятия коллективных
решений, выработки оптимальных стратегий взаимодействия и т.п. Второй вариант
(тренинг) возможен, если чётко обозначены цели и корректно организована
промежуточная и итоговая рефлексия.

 

Суть игры:

Участники (примерно от 5 до 15 человек) встают в круг. Ведущий даёт участникам один или два (в зависимости от количества игроков) каких-либо удлинённых предмета (например, это могут быть обыкновенные карандаши или шариковые ручки, но лучше подобрать что-нибудь
длиннее и толще). Важно, чтобы эти предметы не представляли опасности для
играющих (не царапать) или воздушного шарика (он не должен лопнуть), то есть,
они не должны иметь острых концов, режущих кромок и т.п.

В начале каждой игры ведущий выбрасывает воздушный шар в центр круга. Задача игроков – не допустить, чтобы шарик упал на пол. При этом они должны выполнять ряд правил:

Правило 1 - игрокам нельзя дотрагиваться до шарика руками, а только тем предметом (или предметами), который им даёт ведущий игры,

Правило 2 - одному и тому же игроку нельзя два раза подряд касаться предметом шарика – он должен быстро передать предмет другому игроку, чтобы тот успел толкнуть им шарик вверх.

Самое сложное в игре – это одновременно следить за шариком и за палочкой, чтобы вовремя перехватить её у другого игрока. Поэтому игра развивает навыки концентрации внимания сразу на нескольких объектах (причём, очень подвижных объектах).

Ведущий может засекать либо количество касаний шарика, либо то время, в течение которого игроки смогли удержать шарик (не дав ему упасть на пол) – и то, и другое может стать результатом игры.

Можно также сделать две команды, каждая из которых должна продержаться (продержать шарик) дольше команды-соперницы. Правда, в этом случае желательно, чтобы ведущих игры (одновременно выполняющих роли судей) было по количеству команд, чтобы чётко
отслеживать правильность выполнения игровых условий.

 

Прежде, чем запустить игру, можно дать возможность участникам
посовещаться, чтобы определиться со стратегией и тактикой взаимодействия в
игре. Как показывает практика проведения этой игры, результат её зависит не
столько от физических данных игроков (ловкость, быстрота и т.п.), сколько от
того, насколько эффективной была модель организации их взаимодействия во время
игры. Как правило, игра проходит очень весело, шумно и вызывает бурю
положительных эмоций не только у самих игроков, но и у зрителей.