Технологии / Набор частных техник "Дыросос"

Кудашов Григорий

89028134073

89323228963

kudashov-73@rambler.ru

 

Дыро-сос.

Самая простая и самая первая идея, которая приходит здесь в голову – это всасывать (или, наоборот, высасывать) в игре через дырку нечто и для чего-то. Эта идея нашла своё воплощение в варианте 1. Затем я понял, что правильнее и логичнее будет, если «дыросос» будет всасывать дырки (ведь пылесос всасывает пыль). И это вариант 2. Но я решил пойти ещё дальше и немного неожиданно в рассматриваемом контексте обыграть вторую часть названия – «сос», которая на слух может восприниматься как «SOS» - сигнал бедствия. Соответственно, и игра может называться (в написанном виде) «Дыро-SOS». И это вариант 3.

Суть игр «Дыросос»:

Вариант 1.

Участникам игры выдаются трубочки (соломинки) для коктейлей. Каждому – по одной трубочке. Далее возможен целый ряд вариантов:

Ветреный футбол. Организуется небольшое игровое поле (размером с небольшой стол) – это «футбольное поле». По краям поля делаются миниатюрные бортики, чтобы мяч не вылетал за пределы поля (бортики легко можно сделать с помощью бумажного скотча). В соответствующих местах поля устанавливаются ворота определённого размера. В игре могут участвовать как по одному игроку с каждой стороны, так и по несколько человек (определяет ведущий игры). В качестве «футбольного мяча» можно использовать комочек бумаги или какой-либо шарик (как вариант – шарик для настольного тенниса, но тогда ворота надо сделать больше по размеру). Задача игроков: с помощью соломинок для коктейля «задуть» «футбольный мяч» в ворота соперника. Касание «мячика» руками или соломинкой штрафуется «пенальти» (в этом варианте игры – «задувальти»). Побеждает команда, забившая наибольшее количество голов.  

Бумажный ветер. На небольшом игровом поле (размером с небольшой стол), разделённом на две половины, разбросаны мелкие клочки бумаги – равное количество на каждой половине (общее количество и примерный размер клочков определяется ведущим игры). Игроки (по несколько человек в каждой команде), «вооружённые» соломинками для коктейля, рассаживаются вокруг стола. Ведущий засекает определённое время, например, 1 минуту – в течение этого времени и продолжается игра. Задача игроков: в течение минуты передувать (с помощью соломинок) клочки бумажек на половину соперника. После того, как игра закончилась, ведущий подсчитывает количество бумажек на каждой половине поля. Победившей считается та команда, на чьей половине окажется меньше бумажек.

Песчаная буря. Эту игру лучше всего проводить где-нибудь на улице в спокойную, безветренную погоду. На небольшой столик высыпается стакан сухого песка. Задача игрока (или команды игроков) – как можно быстрее сдуть весь песок (до последней песчинки) со стола. Побеждает игрок (команда), который быстрее всех сдует весь песок со стола.

Можно придумать и десятки других вариантов с названием «Дыро-сос» и с использованием соломинок для коктейля.

Вариант 2.

В прямом смысле всосать дыру физически невозможно. Поэтому я стал искать смыслы, которые можно увидеть, «играя» с образом. Дальше логика была примерно следующая: если пылесос, всасывая пыль, как бы уничтожает её, значит, и дыросос уничтожает дыры… Следовательно, и игры должны быть как-то связаны с уничтожением дыр. И здесь снова стало возможным предложить целый ряд новых вариантов:

Уничтожить чёрную дыру.

Дыры бывают чёрные - космические «чёрные дыры», в которые бесследно проваливаются целые планеты. В жизни такие «чёрные дыры» тоже нередко встречаются – в них «проваливаются» деньги, время, здоровье, хорошие отношения с людьми и пр. Эти «дыры» доставляют много проблем людям и могут серьёзно испортить им жизнь. И, значит, надо знать, как эти «чёрные дыры» можно уничтожить. Именно на использовании этого образа и строится данное игровое упражнение.

Ведущий делает вводную, рассказывая участникам о «чёрных дырах» (как в космосе, так и в жизни отдельных людей). Затем каждому участнику предлагается рассказать о какой-либо «чёрной дыре», имеющейся в его жизни. Задача остальных участников – дать ему как можно больше конструктивных, оригинальных советов по поводу того, как уничтожить эту проблемную «чёрную дыру» в своей жизни. Например, если кто-то из участников сказал о том, что не понимает, куда девается всё его свободное время («оно словно проваливается в чёрную дыру»), то остальные дают ему какие-либо советы, связанные с тем, как правильно управлять своим личным временем: вести дневник, составить режим дня и соблюдать его, меньше смотреть (вообще не смотреть) телевизор, меньше играть (вообще не играть) в компьютерные игры, меньше «висеть» в социальных сетях и др. Когда все советы озвучены, участник, говоривший об определённой «чёрной дыре» в своей жизни, выбирает из прозвучавших советов один – самый, на его взгляд, «свежий» и потенциально полезный. По итогам можно будет определить человека, давшего наибольшее количество ценных советов - самого главного «уничтожителя чёрных дыр».

Ещё дыры «уничтожаются» с помощью заплат.

Надёжная заплатка.

В листе ватмана вырезается небольшой круг. На группу, выполняющую игровое задание, выделяется лента бумажного скотча (например, длиною 1 м). Необходимо, используя скотч, сделать прочную бумажную «заплатку» - настолько прочную, чтобы она была способна выдержать какой-либо груз (например, стакан с водой). Если групп несколько, то, соответственно, побеждает та, у которой окажется самая прочная «заплатка». Вместо бумажного скотча можно использовать скрепки, иголку с ниткой и т.п.

Дырку также можно заткнуть, чтобы, к примеру, не дать возможности вытечь воде и т.п.

Спасение воды.

Данную игру удобнее всего проводить в хорошую, тёплую, солнечную погоду на улице. Здесь в качестве основного игрового атрибута используется большая бочка с определённым количеством специально сделанных дырок. Количество дырок должно быть в 3-4 раза больше количества участников игры (игрового испытания). Бочка с дырками наполняется водой, которая стремительно вытекает через дырки. Задача игроков – затыкая дырки только собой (руками, ногами, щеками и другими частями тела), максимально приостановить вытекание воды из бочки. Если групп несколько, то побеждает та, которая за определённое время «спасёт» больше воды (не давая ей вытекать из бочки). Если же группа одна, то она должна «продержаться» определённое время (время назначает ведущий игры), не допуская того, чтобы вода вытекла совсем или того, чтобы она не опустилась до отметки, сделанной ведущим.

Вариант 3.

Дыро-SOS.

Из названия следует, что в игре каким-то образом надо «спасти дыру», то есть, её, скорее всего, надо освободить, очистить.

Участникам игры выдаются на каждую группу по две трубки (небольшой длины и диаметра) и несколько старых газет. Игрокам необходимо сначала затолкать в трубку максимальное количество газетной бумаги (бумагу можно рвать, комкать и т.п.), а затем, поменявшись трубками, быстро вытащить все бумажки из трубки. При этом нельзя использовать длинные предметы типа карандашей, ручек и т.п. – только пальцы и другие газетные листы. Побеждают две команды: та, которая первой «спасёт дыру» и та, чья трубка будет «освобождена» самой последней.