Технологии / Авиаконструктор

Количество проектов: 
1

«Почему люди не летают как самолеты?» 

Область применения: упражнение может применяться для командообразования, диагностики лидерских качеств (креативности, управленческих и коммуникативных навыков).

Необходимые материалы: 4*(кусок ткани 1,5*1,5; скотч 10 метров; 2 вешалки; 5 цветных листов А4; 2 банки клея ПВА; степлер; ножницы; книга; 3 бейджа; 1 ватман; 2 мусорных пакета, 5 книжек).

Набор материалов варьируется, в зависимости от количества участников и команд; а также от возможностей организаторов.

Время проведения: примерно 1,5 часа.

 

Правила.

Участникам необходимо построить самолет – конструкцию, которая позволит перенести «пилота» на расстояние не менее 10 метров. Для создания летательного аппарата можно использовать только тот набор материалов, который предложен организаторами. «Пилот» выбирается организаторами из числа команды (прим. Лучше выбирать «пилота» уже после того, как конструкции созданы, «пилоты» должны быть примерно одинаковых размеров во всех командах). Во время полета «пилот» находится в позе «самолетик»: лежа на животе, руки расставлены в стороны, ноги согнуты в коленях. Также «пилот» не должен касаться пола и других участников команды.

Рабочее пространство для каждой группы разделено на две зоны:

- зона обсуждения, в которой участники договариваются о конструкции летательного аппарата;

- зона действия, где участники могут собирать летательный аппарат и проводить его испытания, но не могут говорить. Там находятся все материалы.

Команда целиком находится в той или другой зоне.

Команда может всего трижды переместиться из одной зоны в другую.

За работой каждой команды наблюдает эксперт. В случае нарушения правил, команда получает штрафные баллы – минус один балл (-1) за каждое нарушение.

Каждый летательный аппарат оценивается жюри по следующим критериям:

  1. Эргономичность. Все детали, использованные в конструкции, полезны (не являются лишними). До 10 баллов.
  2. Эстетичность. Красота и оригинальность оформления конструкции. До 5 баллов.
  3. Скорость передвижения. До 20 баллов.
  4. Жюри может дополнительно поощрить участников за безопасность и красоту полета. До 5 баллов.

Время работы ограничено.

 

Ход упражнения.

Общий бодрячок – 5 минут.

Деление участников на группы, знакомство – 7 минут.

Прояснение правил – 10 минут.

1 этап – построение самолета, работа в группах, 20-30 минут.

Команды в свободном режиме обсуждают варианты конструкции в зоне обсуждения, пробуют построить летательный аппарат и производят тестовые полеты в зоне действия. Эксперты наблюдают за работой группы, отслеживают нарушения, фиксируют количество штрафных баллов.

2 этап – выбор «пилотов», оформление самолетов, тестовые полеты – 10 минут.

3 этап - смотр и экспертная оценка самолетов членами жюри - 10минут.

4 этап – испытание на скорость – 5 минут.

Самолеты выстраиваются на взлетной полосе. По команде стартуют. Самолет, прилетевший первым, получает максимальное количество баллов, следующий финишировавший - на 3 балла меньше, и так далее. Члены жюри оценивают также безопасность и красоту полета.

Во время испытаний «пилотам» необходима страховка.

5 этап - подведение итогов. Награждение победителей. 5 минут.

6 этап - рефлексия – 15 минут.