Технологии / Комплекс частных техник "Закоулки..."

Кудашов Григорий

89028134073

89323228963

kudashov-73@rambler.ru

 

Комплекс частных техник "Закоулки..."

Представленные частные техники могут использоваться в качестве упражнений на тренингах различной направленности.

Вариант 1:

«Закоулки детства».
Участники рассказывают друг другу (все вместе, в микрогруппах, в парах) о тех
местах, где они любили проводить время в детстве (пустырь за домом, на опушке
леса, во дворе, в сарае, на чердаке и т.п.). Затем они обсуждают то, насколько
похожи их «закоулки детства», что они дали им в жизни, изменились ли эти
«закоулки», скучают ли они по ним, бывают ли они иногда там, есть ли у них
сейчас подобные «закоулки».

Вариант 2:

«Закоулки меня» («Закоулки нашей группы»).

Здесь участники проводят экскурсию по … себе или по своей
группе. Если это «экскурсия по себе», то есть по «закоулкам себя самого», то
это делается индивидуально – участник рассказывает экскурсию всей группе или
внутри одной из микрогрупп. Если это «экскурсия по группе» (по «закоулкам
группы»), то это могут делать микрогруппы, которые самостоятельно и по
отдельности придумывают подобные экскурсии, а затем рассказывают (проводят) их
всей группе.

Под «закоулками» здесь понимаются те стороны и проявления человека или группы, на которые редко обращается внимание, малоизвестные и малоизученные, в чём-то проблемные, несколько забытые и т.п. Понятно, что игра требует (и, следовательно,
развивает) образности, метафоричности, оригинальности мышления, богатой
фантазии и воображения, а также наблюдательности, чуткости, тактичности и
корректности.

Вариант 3:

«То, куда я давно не заглядывал». Участники вспоминают и рассказывают друг другу о, так называемых, «запущенных уголках и местах» своей жизни и «своего» мира. «Уголках и местах» как в прямом, так и в переносном смысле этих образов: семейный фотоальбом,
школьные друзья, чердак на даче (на котором скопилось много старых вещей),
физическая форма (которая нуждается в «подправке»), состояние двигателя в
автомобиле, успеваемость по одной из дисциплин, книжные полки дома,
взаимоотношения в трудовом коллективе и т.п.

В конце участники могут сказать также и о том, собираются ли они «посетить эти
закоулки и навести там порядок».