Технологии / Комплекс тренинговых упражнений "Стол заказов"

Кудашов Григорий

89028134073

89323228963

kudashov-73@rambler.ru

 

Комплекс упражнений "Стол заказов"

Вариант 1:

Ведущий говорит участникам: «Представьте
себе, что где-то существует такой уникальный магазин, в который вы сейчас
можете сделать любой заказ (заказы) и этот заказ сейчас же будет выполнен.
Подумайте, какой предмет (какая вещь) вам сейчас особенно необходим, возможно,
вы очень нуждаетесь в том, чтобы он у вас имелся. Напишите название этого
предмета на листочке».

Затем игроки зачитывают
названия предметов, объясняя причины, по которым они (предметы) так необходимы
им. После этого участники обсуждают услышанное (какие предметы и почему
назывались чаще всего).

На этом можно закончить, но
можно и продолжить. Например, ведущий может сказать: «А теперь представьте
себе, что этого предмета у вас никогда не будет… Что тогда произойдет с вами и
с вашей жизнью. Трудно вам будет или же ничего принципиально не изменится?».
Участники развёрнуто отвечают на этот вопрос.

Вариант 2:

Участники пишут на листочках
какие-либо абстрактные слова. Листочки перемешиваются. Все участники по очереди
говорят «Я заказываю ...» и называют что-либо, чего бы им сейчас или вообще
хотелось получить (поездку на Черное море, торт, сон, миллион рублей, собственную
квартиру, хорошие отношения с близкими людьми и пр.). Затем они вытягивают то,
что написано на листочках, говорят «Это действительно мой заказ!» и связывают
вытянутое слово с тем, что ими было заказано. Например:

Заказ: «Ноутбук».

Вытянуто: «Яблоко».

Ответ: «Это действительно
мой заказ. Так же, как и Ньютону, благодаря яблоку, мне придёт в голову
гениальная мысль о том, как заработать ноутбук». 

Вариант 3:

Участники
пишут на листочках так называемые «творческие заказы» друг другу (то есть, к
конкретным людям): спеть определенную песню, изобразить кого-либо или
инсценировать какую-либо ситуацию, исполнить фрагмент из какого-нибудь
популярного танца и др. Затем ведущий зачитывает эти «творческие заказы», а те,
к кому они обращены, их выполняют. При этом необходимо заранее договориться,
что, если человек уже решился на участие в игре, то отказываться от выполнения
«заказа» он не может. Соответственно, и «заказы» должны быть корректно
сформулированными и безопасными для выполнения. В конце игры можно обсудить то,
к кому было больше всего «творческих заказов», какие это были «заказы», какие
из них были наиболее оригинальными, кто выполнил свой «заказ» лучше остальных и
пр.