Технологии / Мыследеятельностная игра "Навязанная альтернатива / Табуретка"

✓ Выбор НСПТ
Количество проектов: 
13

Проблема и цель применения технологии

Часто необходимо расширить представление участников события о предмете обсуждения. Существуют же альтернативные мнения…

Примеры:

  • Почему мы волонтеры?
  • Зачем нам социальные проекты?
  • Что дает научное творчество?
  • Каким должно быть наше объединение?
  • Что такое патриотизм?
  • И др.

Внимание! Технология не предназначена для принятия решений.

 

Базовый алгоритм

Предлагается проведение подиумной дискуссии – хорошей возможности сравнить разные подходы. Количество участников – до 300 человек.

Стулья в аудитории расставляются по кругу в несколько рядов по числу участников. Таким образом, формируется центральная площадка диаметром до 10 м. Четыре прохода к центру обозначают четыре сектора. В центре ставится стул на колесиках (в первой апробации была табуретка на колесиках – отсюда второе название). К стулу привязываются четыре веревки, концы которых укладываются по центру каждого сектора.

Отдельно обозначаются места для экспертов.

Участники рассаживаются в произвольном порядке по секторам. Ведущий обозначает предмет дискуссии, представляет экспертов и выбирает из числа симпатичных участниц «светлый образ» предмета дискуссии. «Светлый образ» садится на стул в центре.

Ведущий обозначает игровые позиции каждого сектора. Они могут не совпадать с мнением участников. Например:

  • Волонтерство – это путь к карьере (опыт, знакомства, строчка в резюме…)
  • Волонтерство – это возможность получить какие-либо бонусы бесплатно (зрелище, путешествие, сувениры…)
  • Волонтерство – это способ изменить мир к лучшему (цель жизни, долг перед Родиной, благотворительность…)
  • Волонтерство – это общение с друзьями (клуб, социальная сеть, тусовка…)

Каждый сектор в течение 5 минут придумывает три доказательства своей игровой позиции (навязанной альтернативы).

Далее по очереди каждый сектор отстаивает свою правоту:

  • Три доказательства от сектора
  • По одному каверзному вопросу докладчику от альтернативных секторов. Соответственно – три ответа. Можно пользоваться помощью зала.
  • Мнение экспертов по каждому каверзному вопросу – ответу, определение более сильной позиции.
  • Перемещение после каждого вопроса – ответа «светлого образа» на 1 м. в сторону более убедительного сектора путем подтягивания стула за веревку + визги «светлого образа».

После 12 перемещений «светлый образ» оказывается в зоне сектора, который оказался более убедительным. И это не значит, что это истина…

Эмоциональная речь «светлого образа» о своих ощущениях.

Заключительное слово ведущего: «Теперь вы видите, что есть разные мнения. Что истина – вопрос! Что делать – предмет самоопределения!! Удачи!!!»

 

Требования к специалистам

  • Ведущий должен обладать навыками модерации больших групп
  • Эксперты должны хорошо разбираться в предмете дискуссии

 

Варианты визуализации

Вместо перетягивания стула со «светлым образом» можно использовать другие методы визуализации мнения аудитории:

  • Перетягивание стула с куклой
  • Переставление артобъекта–символа ведущим на полу
  • Передвижение изображения-символа с магнитом по металлической доске с нарисованной мишенью
  • Передвижение мышкой на экране изображения-символа на фоне мишени
  • Четыре аквариума напротив четырех секторов + цветные шары…

 

Опыт апробации

  • Лагерь актива Черноголовского отделения Малой Академии Наук "Интеллект будущего"/ 2007 год
  • В дальнейшем более 50 актов применения