Технологии / Техника позитивной модерации "Развивающая дискуссия"

✓ Выбор НСПТ
Количество проектов: 
32

Проблема и цель применения технологии

Зачастую дискуссия превращается в перепалку, когда желание продемонстрировать компетентность становится важнее взаимопомощи. Цель позитивной модерации – приоритеты развития!

 

Базовый алгоритм

Все очень просто. Не важно, сколько участников, какая тема, условия проведения. Если цель развитие, то жесткие рамки предлагаемого алгоритма не оставят возможностей для перепалки. Важно только, чтобы ведущий жестко контролировал порядок дискуссии – всего 7 этапов:

  • Ведущий объявляет цель и регламент дискуссии + визуализирует предлагаемый формат на плакате или на экране;
  • Доклад, объявленной продолжительности.
  • Оговоренное регламентом количество вопросов на понимание, начинающихся со слов: «Правильно ли я понял, что…?» + Ответы докладчика: «Да (нет), потому что…»
  • Аплодисменты + Докладчик садится и берет блокнот.
  • Оговоренное регламентом количество рекомендаций от слушателей, начинающихся со слов: «Я рекомендую…» Докладчику запрещается комментировать рекомендации по ходу.
  • Заключительное слово докладчика продолжительностью до 2 минут.
  • Заключительное слово ведущего продолжительностью до 1 минуты, подчеркивающее развивающий характер получившейся дискуссии.

 

Подсказки для ведущего

  • Визуализация формата дискуссии должна содержать заголовок «Развивающая дискуссия» и бренд NSPT.RU в правом верхнем углу.
  • Продолжительность докладов, количество вопросов и рекомендаций определяется исходя из имеющегося времени, объема предполагаемой информации и количества докладчиков. Как правило: доклад – от 1 до 5 минут, вопросы на понимание – 3-5, рекомендации – 3-5.
  • За две минуты до окончания времени ведущий демонстрирует докладчику два поднятых в форме буквы V пальца. За минуту до окончания – поднятый указательный палец.
  • Ведущий должен поправлять участников дискуссии, не соблюдающих формат вопросов, ответов и рекомендаций.
  • Рекомендуется на сцене поставить для докладчика стол и стул, положить на него бумагу и ручку.
  • Если аудитория пассивна, ведущий должен быть готов сам задавать вопросы и давать рекомендации. Если активна – воздерживаться от вопросов и рекомендаций – у него есть возможность заключительного слова.