Технологии / Современный мечевой бой. Командные бои 5 на 5

Авторы: 
✓ Выбор НСПТ
Количество проектов: 
10

Современный мечевой бой: "Командные бои 5 на 5" 

Дополнения к Правилам Соревнований по СМБ

www.FSMB-RF.ru 

Данная номинация является экспериментальной и вводится на соревнованиях по СМБ с сезона 2012-2013 гг. для популяризации массовых боев с применением снаряжения СМБ и для развития навыков тактического командного взаимодействия спортсменов Федерации СМБ.

Участие: Все участники «Командных боев 5 на 5» ОБЯЗАНЫ предоставить на регистрацию перед соревнованиями справки от лечащего врача или по месту учебы, о том, что у спортсмена нет противопоказаний к занятиям СМБ. Дети в номинации 12-13 лет дополнительно обязаны предоставить справку от родителей о том, что те не возражают против участия их ребенка в данных соревнованиях – «Командных боях 5 на 5».

Состав команд: Команда может состоять минимум из 4 человек, максимум из 7. И девушки и юноши могут состоять в одной команде вместе. В случае, если в одной команде только 4 бойца, то команда их соперников имеет право выступать против них как в 4-ром, так и в 5-ром, на свое усмотрение. В каждой команде должен быть Капитан, который действует от лица своей команды. Остальные бойцы команды не имеют права спорить с судьями или как-либо иначе выступать от лица команды. В каждой команде могут быть 1-2 запасных бойца.

Замены бойцов: Во втором и в третьем раунде может быть произведено по 1 замене. Решения о замене бойцов принимает Капитан команды. В случае, если по решению Врача Соревнований, двое бойцов в одной команде не могут продолжать бои, то разрешено сделать две замены в одном раунде сразу. Промежуток между раундами не должен превышать 2 минуты.

Правила боев: бой ведется в 3 раунда с захватом флага. Задача – захватить флаг противоположной команды и сохранить при этом свой таким образом, чтобы ОБА ФЛАГА оказались на одной базе. Если одна команда выигрывает 2 раунда подряд, то третий раунд проводится все равно. Все бои проводятся на стандартизированном спортивном вооружении ФСМБ, только с применением щитов и мечей. Другие виды оружия (баклеры, два меча, двуручники) не допускаются. В случае, если боец по ошибке приносит флаг на базу соперника, победа в раунде присуждается той команде, на чьей базе оказались оба флага.

У каждого бойца 2 «очка жизни». Зона поражения – «полная», включая голову, шею сбоку, корпус, плечи, руки и кисти, ноги без стоп. Акцентированный рубящий удар первой третью спортивного меча снимает с бойца 1 «очко жизни». Падение (или касание земли третьей точкой опоры) снимает с бойца 1 «очко жизни». Падение дважды, падение+удар, два удара - приводят к пройгрышу бойца в текущем раунде (он должен обозначить это для всех тем, что присаживается на корточки или садится на пол). Целенаправленное падение, вставание на колено, кувырок – приравниваются к падению – боец теряет «1 очко жизни». Опираться на щит или меч для предотвращения падения разрешается. Потеря оружия НЕ приводит к остановке боя.

Запрещено: бить в затылок, в шею сзади и основание черепа сзади, в горло спереди, в пах, в стопы. Запрещены колющие удары, приемы рукопашного боя, удары ребром щита, вырывать флаг из рук силой.

Начало, остановка, окончание боя. Перед началом каждого раунда бойцы выстраиваются в линию возле своей базы, образуя строй – это исходное положение. Далее Главный судья подает команду голосом: «Красная команда, приветствие!», «Синяя команда, приветствие!», «Бой!» и подает свисток. В случае сложных, спорных, опасных ситуаций, нарушения Правил, или когда одна из команд приносит второй флаг на базу – Главный судья подает длинный свисток в знак окончания раунда. Действия, до начального и после финального свистков, не засчитываются.

Униформа: Каждая команда перед началом боя одевает специальные накидки одного цвета (красного или синего). На спине и на груди у каждого бойца есть номер от 1 до 5. Накидки предоставляются Организаторами. Команды вооружаются щитами красного и синего цвета соответственно. Шлемы бойцов красной команды должны быть либо красными, либо черными. На бойцах не должно быть синих элементов экипировки, если только это не их клубная униформа (например, синие футболки). Для «синей» команды – синие щиты, синие или черные шлемы, синие накидки, синие элементы защиты.

Судейство: Каждый раунд одновременно судит от 9 (в случае, если команды сражаются в неполных составах по 4 бойца) до 11 судей (в полных составах по 5 бойцов), включая Главного судью. Каждый судья закреплен за одним бойцом и снабжен большой (красной или синей) карточкой с номером бойца, а также должен отслеживать происходящее в непосредственной близости от него. Судьи имеют право перемещаться вдоль границ Площадки с внешней стороны, чтобы лучше видеть своих бойцов. Если боец, за которым следит данный судья, выходит из боя, судья переключается на любого другого бойца той же команды и отслеживает его. В случае если какой-то боец получив 2 удара не садится в течение 2х секунд, судья должен сигнализировать об этом Главному судье поднятием вверх карточки своего бойца и голосовой командой типа «Красный Пятый Сел!». Если боковой судья считает действия бойца, за которым он следил, неправильными, зафиксировал нарушение Правил, то он может предложить Главному судье вынести «Желтую карточку» и должен обосновать свое мнение.

Этика: Обязанность всех бойцов – играть честно! Главный судья по рекомендации боковых судей имеет право вынести бойцу «Желтую карточку» если:  боец систематически (более 2х раз) играет не честно – не садится после получения второго удара, не считает свои «очки жизни» и т.д.; если боец намеренно бьет слишком сильно в опасные зоны (голова сзади, почки, коленный сгиб, кисти), чтобы нанести травму; намеренно встает, перемещается, мешает другим, кричит, командует и пр. после того, как получил свои два удара и сел; допускает нецензурные слова на Площадке; негативно высказывается в адрес соперников или всей их команды, судей, мероприятия, зрителей и т.п.; ведет себя неадекватно; оказывает давление на судей; целенаправленно повреждает инвентарь, оборудование или интерьер помещений; находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. При получении двух «Желтых карточек», боец получает «Красную карточку» и дисквалифицируется до конца соревнований. Боец, набравший 5 «Желтых карточек» в одном сезоне (один учебный год) дисквалифицируется до конца сезона, а его команда получает «Командную желтую карточку». Команда, получившая две «Командных желтых карточки» в сезоне получает «Командную красную карточку» и дисквалифицируется до конца сезона в полном составе.   

Граница боевой площадки. Выход двумя ногами за границу Площадки приводит к проигрышу бойцом данного раунда. Выход за границу одной ногой может длиться не долее 2 секунд. Если боец перенес вес своего тела на ногу, вышедшую за границу Площадки, а вторая нога у него явно в воздухе – считается, что он выходит из боя в этом раунде. Выталкивание за границу площадки разрешено, но не приветствуется. Разрешены толчки щитом не дольше 2 секунд. В случае, если один боец, выталкивая другого, получает от него 2 удара, но при этом второй оказывается за границей Площадки, то оба бойца считаются проигравшими этот раунд. Если выталкивание произошло сразу после того, как толкающий получил 2 удара, то боец, оказавшийся за границей Площадки, возвращается в бой ближайшим боковым судьей.

Флаги и базы. Базы представляют собой круглые щиты диаметром 75-80 см красного и синего цветов, расположенные на полу посередине коротких границ Площадки, в 1 метре от края. Флаг представляет собой пластиковое гибкое древко с безопасными наконечниками и тканевым флажком, примерно 30*50 см. Флаги лежат на базах и не могут быть передвинуты своей командой. Нельзя брать свой флаг и идти с ним в бой. Флаг нельзя удерживать на базе руками, ногами, всем весом тела, оружием и пр. Если противник взял флаг с вашей базы, то его нужно как можно скорее вернуть обратно. Флаг можно бросать, передавать, класть на пол. Флаг нельзя фиксировать за лямки щита, за ремень и т.д. Флагом нельзя бить, но им можно отражать удары. Если флаг касается древком или тканевой частью Базы, считается, что он на базе. Если флаг не касается никакой своей частью базы, считается, что он не на базе. Если флаг пролетел по базе и коснулся ее, но по инерции пролетел дальше, считается, что в момент, когда оба флага были на базе, раунд окончен победой сделавшей это команды. Если боец несущий флаг к своей базе получает второй удар, он ОБЯЗАН МОМЕНТАЛЬНО выронить флаг (не бросить в каком-то направлении, а просто выронить на месте!!!) и как можно скорее остановиться и присесть.

Данные Правила являются экспериментальной разработкой ФСМБ и могут быть изменены. Все изменения должны быть опубликованы на сайте ФСМБ.

Автор - Давыдова Мария Владимировна 

Версия 1.0 от 10.10.2012

www.FSMB-RF.ru