Технологии / Настольная игра "ЭлементАРТщина"

Кудашов Григорий

8-902-813-4073

8-922-399-7733

kudashov-73@rambler.ru

 

Настольная игра «ЭлементАРТщина»

 

Количество игроков: 2 - 4.

Возраст участников: с 5 лет.

Продолжительность игры: 10 - 30 мин.

Инвентарь игры:

- Набор (48 штук) небольших (4х4 см) квадратных карточек (тайлов). На каждой карточке с двух сторон прорисованы 16 клеточек (по 16 клеточек с каждой стороны): по 4 клеточки определённого цвета (красного, синего, жёлтого и зелёного).

- 4 фишки разных цветов (красного, синего, жёлтого и зелёного).

- Игровое поле (длина – 40 см., ширина - 32 см.), представляющее собой рамку, внутренние размеры которой – 6х8 игровых клеток. Размеры самой рамки – 1 клетка в ширину (таким образом, рамка – это путь из 32-х клеток, на которых фишками отмечаются баллы игроков). По внутренней стороне рамки также идёт ряд клеток, чередуясь по цвету.

- Мешочек для карточек из непрозрачного материала.

 

Ход игры:

Каждый игрок выбирает цвет (к примеру, вытягивает, не глядя, цвет фишки). Если игроков 2 или 3, то каждый из них всё равно вытягивает свой цвет.

Игроки по очереди вытягивают из непрозрачного мешочка карточки и выкладывают их на игровом поле (внутри рамки игрового поля). Карточки выкладываются на поле любой из сторон.

В свой первый ход каждый игрок выкладывает свою карточку в один из углов игрового поля. В дальнейшем игроки могут выкладывать свои карточки, как присоединяя их к карточкам, уже выложенным на поле или присоединяя их к краю рамки игрового поля.

Прежде, чем выложить карточку на поле, игрок выбирает то, какой стороной к верху он будет выкладывать.

Получив или потеряв баллы, игрок переставляет фишку на рамке с баллами. К примеру, если в самом начале игры кто-то из участников сразу заработал 3 балла, то он переставляет свою фишку на клетку с номером «3».

Если у игрока ещё нет баллов, но он уже потерял баллы, то он также остаётся на отметке «0», не уходя в «минус».

Игра заканчивается, когда все карточки выкладываются внутри игровой рамки.

Победившим считается игрок, набравший наибольшее количество баллов к концу игры.

 

Игровые правила:

Карточки, не закрытые с двух или трёх сторон, можно поворачивать или переворачивать, но в этом случае игрок не вытягивает очередную карточку.

Игрок может не выкладывать карточку в свой ход, но потом выложить сразу 2 (больше 2-х нельзя).

Если клеточки одного цвета оказалась внутри замкнутого элемента (змейки) другого цвета, то тот игрок, чьи клеточки оказались внутри, теряет соответствующее количество баллов. К примеру, если внутри оказалось 4 клеточки, то он теряет 4 балла. Если внутри оказались клеточки нескольких игроков, то все они теряют соответствующее количество баллов.

Игроки получают баллы, если на поле выкладываются следующие элементы:

- «Змея» (извилистая линия из клеточек одного цвета). Если игрок выкладывает элемент «змея», в котором 12 клеточек и (или) больше, то он получает 1 балл. Каждые 3 дополнительные клеточки (к 12-ти) дают ещё по одному баллу. К примеру, если игрок выложил элемент «змея», состоящий из 15-ти клеток, то он получает 2 балла, а если из 18-ти, то 3 балла и т.д.  

- «Квадрат». Если игрок выкладывает из клеточек своего цвета квадрат 3х3 клеточки (9 клеточек), то он получает 1 балл. Если элемент «квадрат» размером 4х4 клеточки, то 2 балла и т.д. Но засчитывается только «чистый» квадрат. 

- «Прямая дорога» (прямая линия из клеточек одного цвета). Если игрок выкладывает из клеточек своего цвета элемент «прямая дорога», в котором 10 клеточек и (или) больше, то он получает 1 балл. Каждые 2 дополнительные клеточки (к 10-ти) дают ещё по одному баллу. К примеру, если игрок выложил элемент «прямая дорога», состоящий из 12-ти клеток, то он получает 2 балла, а если из 14-ти, то 3 балла и т.д.