Технологии / Игра "Разнообразный "Крокодил"

Кудашов Григорий

89028134073

89323228963

kudashov-73@rambler.ru

 

Игра «Разнообразный «Крокодил»

 

Суть известной игры «Крокодил» заключается в том, что одному из игроков даётся какое-либо слово (существительное в именительном падеже). Слово даётся ведущим или другой группой (если в игре соревнуются две группы) Задача данного игрока состоит в том, чтобы объяснить группе загаданное слово, не используя при этом слов и звуков. Используются только движения, жесты и мимика. Соответственно, задача группы заключается в том, чтобы правильно определить и назвать загаданное слово.

Могут быть различные вариации проведения данной игры:

- Ведущий даёт игроку слово и засекает время или количество названных группой вариантов. Группа либо должна уложиться в определённое время или количество вариантов, либо каждый раз улучшать свой предыдущий вариант.

- Ведущий делит всю группу на две команды, каждая из которых выставляет своего игрока. Эти игроки получают слова от команды соперников - эти слова они и показывают своим командам. Победившей считается та команда, которая быстрее справилась с заданием или использовала меньшее количество названных вариантов.

- Ведущий делит всю группу на несколько небольших команд, каждая из которых выставляет своего игрока. Ведущий на ухо говорит каждому игроку одно и то же слово, которое они (по команде ведущего) одновременно показывают своим командам. Победившей или получившей поощрительный балл считается команда, первой правильно назвавшая загаданное слово.

Цели игры: Представленная форма игры может быть ориентирована на развитие: артистических и, в целом, творческих способностей участников, внимания, быстроты мышления, согласованности взаимодействия в группе и т.п.

 

К примеру, в обозначенной игре «Крокодил» одним из условий является то, что загаданное слово должно быть существительным в именительном падеже. И это условие является якобы неукоснительным, так как значительно упрощает игру для участников. Но, если в данном случае пойти от обратного, то можно изменить саму игру, предложив участникам загадывать глаголы, прилагательные и даже наречия с предлогами. Разумеется, это повлияет на сложность игрового задания, но, одновременно, сделает игру значительно более интересной (особенно, если она любима участниками и часто проводится в группе).

Или, еще один пример: в первоначальном, классическом варианте игры участники должны угадать одно слово, но если изменить это условие, то участники могут отгадывать словосочетания, фразы (пословицы, поговорки, крылатые выражения, абстрактные фразы) и даже целые (небольшие) рассказы (анекдоты, реальные и выдуманные истории и т.п.).

Представленные варианты могут использоваться как элементы коммуникативных тренингов, тренингов развития креативности и т.п.

Итак, попробуем изменить отдельные условия игры «Крокодил», чтобы получилась игра «Разнообразный «Крокодил».

 

Варианты игры «Разнообразный «Крокодил»:

 

Слово всей группой

Вся группа объясняет слово одному человеку.

В этом варианте ведущий загадывает слово не одному какому-либо игроку, а всей группе, кроме, соответственно, одного игрока, которому группа затем (после обсуждения и подготовки) это слово и показывает.

Очевидные преимущества данного варианта заключаются в том, что:

- в игре практически отсутствуют незадействованные, пассивные и скучающие игроки, так как участвуют все;

- игра в большей степени способствует развитию навыков эффективного взаимодействия в группе, а также выявлению и развитию лидерских качеств у игроков;

- в процессе игры естественным путём могут вырабатываться какие-либо практически законченные продукты творческой деятельности (сценки, миниатюры, КВН-овские номера и т.п.).

 

Слова-синонимы

При выполнении задания игрок может говорить, но только не само загаданное слово, а слова, ассоциирующиеся с загаданным словом.

Например, загадано слово «лето». Игрок называет следующие ассоциации: «каникулы», «отдых», «лагерь», «солнце», «море», «путешествия» и др. После каждой ассоциации, названной игроком, группа предлагает один вариант загаданного слово.

Если соревнуются две или несколько групп, то победившей считается та группа, которая справится с заданием при наименьшем количестве названных ассоциаций.

Представленный вариант развивает: образное и ассоциативное мышление, внимание и память, словарный запас и эрудицию и т.п.

 

Гласные – согласные

Вариация предыдущего игрового условия: игрок, которому даётся слово, может его говорить, но, при этом, говорить он может только гласные (велосипед – еоие) или, наоборот, только согласные (вээлэспэдэ). Игроки из его команды должны догадаться, что за слово загадано.

Вариант. Называется не само загаданное слово (гласные или согласные), а гласные или согласные слов-синонимов.

 

Звуки

Загаданное слово представляется с помощью различных звуков (но не слов). Например, на слово «мельница» игрок может изображать звуки ветра (ветряная мельница), журчания воды (водяная мельница), скрипа мельничных жернов и т.п.

Конечно, при этом необходимо загадывать слова, которые не просто представить с помощью звуков. Например, если загадать слово «петух», то игроку достаточно прокукарекать. Но, при этом, нежелательно загадывать слова, при объяснении которых вообще невозможно (даже при очень богатом воображении) использование каких-либо звуков: «стена», «волос», «червяк» и т.п.

Игра развивает воображение, артистизм, наблюдательность, логику и пр.

 

Театр теней

Предварительно натягивается простыня, на которую направлен свет лампы. Игрок показывает его так, чтобы на простыню падала его тень (он стоит между лампой и простыней, остальные игроки располагаются с другой стороны простыни). Игрок, показывающий слово, должен помнить, что видна только его тень и делать более выразительными жесты и позы, видимые на тени.

Вариант: Группа видит не всего игрока, а только его руки. Игрок скрыт от группы ширмой, над которой видны только его руки. То есть загаданное слово необходимо показать с помощью пальцев, кистей рук, ладоней, их сочетания.

 

Геометрические фигуры

Игрок, показывающий загаданное ему слово, должен это сделать с помощью определенного количества геометрических фигур: треугольников, квадратов, кругов. Он рисует эти фигуры на листе бумаги, в таком сочетании и соотношении, такого размера и в таком количестве, чтобы остальные смогли в этом сочетании фигур определить загаданное слово.

 

3 кадра

Одна команда делает три кадра (лучше всего делать цифровым фотоаппаратом). Эти кадры затем демонстрируются через экран компьютера. Другая группа должна по этим кадрам определить загаданное слово. Если нет цифрового фотоаппарата или компьютера, то можно просто делать своеобразные стоп-кадры, по которым необходимо определить загаданное слово.