Технологии / Открытый конкурс-фестиваль воздушных змеев «Яркие краски в небо!»

✓ Выбор НСПТ

Рецензия НСПТ

Красивое решение для стандартных задач. Змеев можно делать любых. Силуэты самолетов, птиц, храмов, спортсменов, учебников, орденов, нефтяных вышек - обратят внимание на тему события. Дату проведения можно привязать к любому празднику. Проведение на фоне памятника, известного здания, сооружения, вдоль улицы, берега реки - усилит эмоциональную связь. Но главное - активная включенность! Не зависимо от возраста, пола и уровня доходов. Красивое и доступное решение. Самой технологии сотни лет (китайцы молодцы), но адаптация и описание достойны 10% авторства. Автор готов выезжать на заказы.

Дмитрий Сергеев

 

Авторское, условно-бесплатное, закрытое, апробированное, проектное решение в области спорта, творчества, добровольческой деятельности. Открытый конкурс-фестиваль воздушных змеев «Яркие краски в небо!»

  

Дата создания: 2011 год

 Область применения: патриотка, спорт, творчество, добровольческая деятельность и др.

 Авторы (контакты):

Шпилев Александр Валерьевич, специалист по работе с молодежью МБУ «Молодежный центр», п. Тазовский, ул. Пристанская 12 кв. 5, Эл. почта: kinel123@mail.ru тел: 89124275178

 Описание технологии

 Искусство мастерить воздушных змеев появилось очень давно, но занимаются творчеством чаше всего малый круг людей.  Данная технология направлена на популяризацию и повышение престижа активного времяпровождения, формирование новой политики занятости в подростковой и молодежной среде, через организацию мастер-классов по изготовлению воздушных змеев.

Технологией реализуется комплекс мероприятий, обращенных на:

• ориентацию детей и молодежи на содержательные виды организации досуга (спорт, творчество, добровольческая деятельность)

• формирование готовности детей и молодежи к социально-значимой работе как внутриличностного механизма активного  образа жизни.

Цель:

Популяризация и повышение престижа активного образа жизни через внедрение нетрадиционных  подходов в пропаганде созидательной активности детей и молодежи  посредством организации мастер-классов по изготовлению воздушных змеев.

Задачи:

• Создание условий для эффективного взаимодействия и организации новых форм социального партнерства муниципальных, общественных организаций, государственных структур и СМИ для массовой профилактики социально-значимых проблем в детской и молодежной среде;

• Предоставление возможности творческой самореализации детей и молодежи посредством создания условий для творческого досуга детей и молодежи;

• Формирование системы моральных стимулов для поддержания подростками и молодежью  положительной мотивации к активному образу жизни.

Практическая значимость технологии заключается в том, что ее реализация осуществляется через сверстников целевых групп, в профилактической работе которых  основное внимание уделяется усилению факторов защиты  (активный отдых, общественная жизнь, повседневная активность, хобби и т.д.),  в то время как в прошлом столетии, например,  в профилактике социально-значимых проблем использовались в основном  методы устрашения и запугивания.

Опорные точки технологии затрагивают не только школьную среду, но позволяют охватить учебные заведения дополнительного образования детей, культурно-досуговые и молодежные центры, детские сады, клубы молодых семей, посетить людей с ограниченными возможностями на дому, детские загородные лагеря и т.д. Одним из значимых этапов реализации технологии станет организация и проведение открытого конкурса-фестиваля воздушных змеев силами целевой аудитории технологии. (Приложение 1)

Результаты исследований, проводимые среди молодежи, указывают с одной стороны, на ее пассивность и инертность, а с другой - на то, что в  определенных условиях молодые люди вполне готовы брать на себя ответственность и активно участвовать в принятии решений. К примеру:

• они хотели  бы, чтобы к их готовности относились серьезно;

• они хотят участвовать в процессе принятия решений о том, что и как надо делать;

• они хотят, чтобы при этом учитывался их личный опыт;

• им должно нравиться то, что они делают.

Апробация технологии показала, что подростки, прошедшие подготовку по изготовлению воздушных змеев, успешно транслировали свой опыт на различные социальные группы. Такой подход, опирающийся на влияние сверстников, базируются на той роли, которое играет общение с различными социальными группами при социализации подростка. Зарубежные исследователи (Tobler, 1986, Bangert - Drowns, 1988) делают вывод, что программы учитывающие влияние группы, имеют больший эффект, в сравнении со старыми традиционными формами профилактики (беседы, лекции), во многих отношениях: получаемых знаний, жизненно важных навыков и т.д.

         Таким образом, технология имеет не локальную, а масштабную социально значимую направленность, а также создает условия творческой самореализации детей и молодежи, способствует эффективному взаимодействию и социальному партнерству муниципальных и общественных организаций, государственных структур, СМИ в формировании положительной мотивации к активному образу жизни.

Оптимальная численность группы на стартовом этапе 8-12 человек по окончании – зависит т размера и возможностей МО на территории, которой технология применяется.

 

Возраст участников не ограничен

 Логотип в разработке.

 Последовательность выполнения задач

 Технология реализуется при непосредственном участии целевой группы.

В реализации технологии используются подходы основанные:

• на предоставлении информации по изготовлению воздушных змеев через организацию группового мастер-класса;

• на апелляции  к ценности свободного времени;

• на влиянии сверстников и социальной среды.

В рамках реализации предполагается совместное обучение изготовлению воздушных змеев в объединенных социальных группах. При выборе форм и методов обучения мы опирались на так называемую «пирамиду познания», которая показывает, что чем больше степень участия обучаемых в процессе познания, тем больше информации и навыков усваивается участниками. Именно поэтому мы выбрали групповые мастер-классы (50% усвоения), обучение практикой действия (70% усвоения), выступление в роли обучающего (90% усвоения).

 - PR-компания

- Заключение договоров с представителями МО на территории, которой предполагается использование технологии

- Приобретение оборудования и технического оснащения

- Подготовка методических материалов, сценарии, лекции, видео, презентации

- Разработать дипломы, сертификаты, благодарственные письма

- Разработать и заказать форму для участников

- Провести обучающие семинары, мастер-классы со стартовой группой

- Проконтролировать организацию семинаров и мастер-классов в последующих группах

- Написать положение о конкурсе-фестивале воздушных змеев

- Провести открытый конкурс фестиваль воздушных змеев

- Публикации в СМИ

 

 Потенциальные партнеры:

 

- Детские сады;

- Школы;

- Молодежные центры и центры дополнительного образования;

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- летние, в т. ч. пришкольные детские оздоровительные лагеря и др.

 

 Пресс-релиз

   Автор: Шпилев Александр Валерьевич – специалист по работе с молодежью МБУ «Молодежный центр»

 тел. 8(349)40-2-12-56

 

Название: фестиваль воздушных змеев

 Авторским коллективом во главе с автором технологии Шпилевым Александром  с 2011 года апробирована технология проведения конкурса-фестиваля воздушных змеев «Яркие краски в небо!»

Технология направлена на популяризацию и повышение престижа активного образа жизни через внедрение нетрадиционных  подходов в пропаганде созидательной активности детей и молодежи  посредством организации мастер-классов по изготовлению воздушных змеев.

 Время не стоит на месте и с каждым годом появляются новые проекты и технологии. Основываясь на базовые знания и применяя инновационный подход к умениям и увлечениям можно создавать и реализовывать самые невероятные идеи и проекты!

  

План антикризисных мероприятий

 -   Здоровье специалиста – двойная нагрузка, замена специалиста;

- Отсутствие необходимого материально-технического оснащения – своевременные договора с образовательными организациями, имеющими технические мастерские;

-   Низкая мотивация – предоставление участникам пробного экземпляра, демонстрация летных качеств воздушных змеев изготовленных самостоятельно.

  

Преимущества технологии относительно имеющихся аналогов:

 

Подача материала, воспринимается на визуально-эмоциональном уровне и навсегда останется в памяти участников;

Низкая цена внедрения технологии;

Отсутствуют ограничения по возрасту и здоровью;

Технология может иметь развитие во множестве проектных решениях

 

 Недостатки технологии относительно имеющихся аналогов:

 

Нет.

  Опыт экспериментальной апробации и внедрения технологии (год, регион, проект): проектные решения апробированы в 2011 и 2013г.

 

- проектное решение технологии Фестиваль воздушных змеев «Яркие краски в небо!» апробировано в июне 2011г., организатором являлся Руководитель молодежного объединения «PROдвижение»   Александр Валерьевич Шпилев.    Эл. Адрес: kinel123@mail.ru

 

- проектное решение технологии Фестиваль воздушных змеев «Яркие краски в небо!» апробировано в июне 2013г., организатором являлся Руководитель молодежного объединения «PROдвижение»   Александр Валерьевич Шпилев.    Эл. Адрес: kinel123@mail.ru

 

         

Бюджет одного акта внедрения

 

Заработная плата специалистов:

         Тренер                                                                                  - 10 000 руб.

         Инструктор                                                                                    - 6 000 руб.

Оборудование и материалы:                                                     - 200 руб. (стоимость изготовления 1 змея)

Имиджевая продукция (футболки, значки, бейджи и др.):   - 20 000 руб.

Расходы на связь и интернет:                                                    -  1 500 руб.

Транспортные расходы:                                                             - в зависимости от удаленности территории и стоимости проездных билетов