Технологии / Настольная игра "Интеллектуальные пространства НСПТ"

Количество проектов: 
5


На основе игровой системы "КАРКАССОН"

(зарегистрированный товарный знак)

(с) Клаус-Юрген Реде - идея

(с) Hans im Gluck Verlags - GmbH (2000) - товарный знак

(c) ООО "Смарт" (2005-2006) - правообладатель на территории РФ и стран СНГ

(с) Дмитрий Сергеев (2011) - адаптация к Курсу проектного менеджмента НСПТ


1. Цели игры

Образовательная цель – знакомство с языком и законами социотехнологического рынка.

Стратегическая цель – создание успешной социоинжиниринговой кампании.

Игровая цель – заработать максимальное количество игровых очков

 

2. Ход игры

Игровые карточки переворачиваются изображениями вниз и тщательно перемешиваются. Каждый игрок получает по 6 человеческих фигурок одного цвета – это специалисты его кампании. Карточка с надписью NSPT.RU переворачивается и кладется на центр игрового стола. Оставшиеся фигурки находятся в запасе.

Игроки по очереди выкладывают карточки с изображениями объектов социотехнологического рынка. Карточки выкладываются таким образом, чтобы изображения соседних карточек стыковались друг с другом. Нельзя выкладывать карточки за край стола.

После каждого хода игрок имеет право поставить на выложенную карточку одну фигурку своего специалиста, захватывая управление не занятого другим игроком объекта. Это может быть идея (технология), проект, организация или социотехнологическое пространство.

Если очередная выложенная карточка завершает строительство объекта, то фигурка выполнившего миссию специалиста снимается с игрового поля, а заработанные им очки идут на счет вашей компании. В дальнейшем этому специалисту может быть поручена другая миссия.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выложены все игровые карточки.

 

3. Игровые миссии

Вы можете поручать специалистам своей кампании различные миссии.

Разработка и внедрение социальных технологий

Поставив фигурку специалиста на линию, вы обозначаете, что ему поручена разработка и внедрение авторской социальной технологии. Идея превратится в технологию, если она со всех концов упирается в проекты или команды. В этом случае разработка и внедрение социальной технологии считается завершенной, автору начисляются игровые очки, фигурка специалиста снимается с игрового поля и в следующем ходе ему могут быть поручены другие миссии. 

 

Реализация социальных проектов

Поставив фигурку специалиста на поле проекта, вы обозначаете, что ему поручено руководство проектом. Проект считается завершенным, если граница проекта образует замкнутую кривую. В этом случае руководителю проекта начисляются игровые очки, фигурка специалиста снимается с игрового поля и в следующем ходе ему могут быть поручены другие миссии.

 

Развитие проектной команды

Поставив фигурку специалиста на поле проектной команды, вы обозначаете, что ему поручено её консультирование. Фигурка специалиста может быть снята с игрового поля, если идеи команды воплотились хотя бы в одном завершенном проекте.  В этом случае команда считается успешной и консультанту начисляются игровые очки.

 

Защита интеллектуальной собственности

Положив плашмя фигурку специалиста на свободное социотехнологическое пространство, вы обозначаете, что ему поручены защита интеллектуальной собственности кампании и формирование авторского фонда в качестве социального технолога. Зона ответственности специалиста ограничивается линиями технологий и границами проектов. Эта фигурка уже не снимается с игрового поля, а игровые очки, заработанные социальным технологом, начисляются кампании в конце игры.

 

4. Дополнительные возможности

В игре также предусмотрена возможность конкуренции и партнерства игроков, а также привлечения новых и потери старых специалистов.