Технологии / Метод "Торрента" (Язык жестов)

Авторы: 

Мы исходили из следующей ситуации: «Как дать возможность ребятам на смене выучить «Язык Жестов», используя как можно меньше времени орггруппы и учитывая, что никто из орггруппы «Языка Жестов» не знает?»

Те, кто в курсе как устроен протокол BitTorrent (качали фильмы торрентом наверняка многие) наверняка уже понимает в чем суть, но мы попробуем объяснить доходчиво, чтобы принцип был понятен и тем кто в этом не разбирается.

tehnologiya-torrent-yazyk-jestov-jivaya-komanda

Суть метода:
Источником «Языка Жеста» (мы взяли только алфавит) у нас был планшет с предустановленной программой — источник можно посмотреть здесь. Каждый из участников орггруппы (примерно 12 человек) — выучил 2-3 жеста.

В процессе игры ребятам даются задания собрать жесты для того, чтобы показать определенные слова. Для того чтобы получить жест у участника орггруппы (какой именно они не знают) им необходимо выполнить небольшое простое задание (выполнение заданий увеличивают ценность полученной информации). Фиксировать эти жесты можно по разному, как правило ребята договорившись запоминают по 1-2 жеста каждый. Можно так же зарисовывать или снимать на сотовый телефон.
В итоге в каждом группе собирается полный алфавит «Языка Жестов», не смотря на то, что никто полностью его не знает.

Игровые задания выполняются, игра заканчивается, но знания никуда не исчезают. Мотивируя ребят попробовать «собрать» из жестов ходовые слова «Привет», «Пока», «Как Дела», свои имена и фамилии мы запускаем процесс, когда внутри группы и между групп ребята начинают обмениваться «жестами» и так потихоньку, без помощи старших, изучают и запоминают, если не всю, то практически полную жестовую азбуку.

При помощи технологии «Торрент» можно запускать любой другой большой и сложный для освоения объем информации: азбуку морзе, язык следопытов, химические элементы с их свойствами, название минералов, растений и животных, иностранные словарики из ходовых слов, счет на иностранных языках и многое многое другое.

Ряд условий для эффективности работы технологии:
— носителей каждой частички информации должно быть не менее двух (избыточно) и всегда должен быть основной источник информации,
— мотивация на использование полученной информации,
— внедрение в корпоративную культуру элементов полученных знаний,
— полезность или прикладная ценность информации (необходима в игре, необходима для оценки в системе «роста» и т.д. )