Технологии / Ролевая игра "Лопата и поляна"

Количество проектов: 
1

Кудашов Григорий

89028134073

89323228963

kudashov-73@rambler.ru

 

Ролевая игра «Лопата и поляна»

Участникам ролевой игры предлагается представить, что все они - это группа кладоискателей, напавшая на след одного очень богатого клада (ведущему игры необходимо определить примерную стоимость клада). В начале игры каждому предлагается придумать и представить свою игровую «легенду». В «легенде» участники обязательно раскрывают свою роль и, самое главное, говорят о мотивах, толкнувших их на такое рискованное занятие, как поиски клада. Хорошо, если «легенды» будут записаны на листах. Кстати, возможен и такой вариант, когда «легенды» - это описание реальных мотивов реальных участников игры.

Следующим игровым этапом является информация (озвученная ведущим игры) о том, что точно известно место, где зарыт клад. Но ситуация такова, что группа потеряла весь инструмент (к примеру, он утонул или похищен конкурентами). Придя на поляну, где закопан клад, они увидели там лежащую на земле лопату. Лопатой может пользоваться только один человек. Очевидно, что тот, у кого лопата, первым докопается до клада, чем те, кто будут делать это голыми руками. По закону (тому закону, который реален в пространственно-временных рамках данной игры), тот, кто первым найдёт клад, считается единственным его обладателем.

Третий этап игры: участники снова сидят в кругу, где каждый по очереди объясняет, почему именно он должен получить лопату и найти клад, став его обладателем. При этом каждый также говорит и о том, каким образом он планирует поделить найденный клад между остальными участниками. Только сразу оговаривается условие, что его доля не может быть меньше и равной долям других «кладоискателей». Участники могут также задавать уточняющие и провокационные (опять, же в рамках ролевой игры) вопросы друг другу.

На четвёртом этапе игры участники по очереди голосуют за тех, кто, по мнению большинства, действительно нуждается в том (или достоин того), чтобы взять лопату и найти на этой поляне клад. Своё мнение они высказывают вслух, по возможности подкрепляя его пояснениями.

Последним этапом игры является разноаспектная рефлексия.