Технологии / Мотивационная конкурсная технология "Лидерский марафон"

✓ Выбор НСПТ
Количество проектов: 
17

Классификация по форме: проектное решение в области проведения лидерских конкурсов. Можно отнести к технологиям мотивации саморазвития.

 

Описание проблемы и цель применения технологии:

Традиционный набор заданий при проведении лидерских конкурсов, как правило, содержит: самопрезентацию, публичную дискуссию, защиту проекта и деловую игру. Такой набор испытаний позволяет достаточно уверенно судить о деловых навыках конкурсантов, но требует значительного времени. Кроме того, на результаты отбора существенно влияет субъективный фактор. Одно и то же проявление различными экспертами может быть оценено как положительно, так и отрицательно. Например «продавливание» своего решения…

 

Сокращение времени на проведение конкурса, повышение динамики состязания, превращение его в шоу, снижение влияния субъективного фактора на результаты отбора, сохранение качества определения лучших, запуск мотивационных механизмов саморазвития – вот преимущества технологии «Лидерский марафон».

 

Стратегия достижения цели:

В ходе конкурса участникам предлагается несколько (от 10 до 50) игровых заданий разного уровня сложности. Всего 3-5 уровней. Задания дают участникам возможность проявить свои различные лидерские качества:

  • навыки устной и письменной речи,
  • умение вести дискуссию,
  • креативность,
  • умение работать в команде,
  • общий уровень культуры,
  • работоспособность,
  • навыки управления группой и другие.

За выполнение каждого задания участникам начисляются призовые баллы.

 

Личная цель каждого участника – выполнить хотя бы одно задание высшего уровня сложности и набрать максимальное количество призовых баллов. Таким образом, проявление лидерских качеств можно оценивать по прямым (объективным) показателям. Что не исключает возможности параллельной экспертной оценки.

 

Переход от простых заданий к сложным, создающий игровую мотивацию, выполняется по определенным правилам:

  • для перехода на 2 уровень необходимо выполнить не менее 3 заданий 1 уровня,
  • для перехода на 3 уровень необходимо выполнить не менее 2 заданий 2 уровня и так далее.

Весь конкурс разбит на 3-4 игровых тура разной продолжительности. Каждый тур содержит уникальный набор игровых заданий, обеспечивающий возможность перехода на следующий уровень сложности каждому участнику. В каждом туре одновременно организуется несколько игровых площадок.

 

Ведение игры обеспечивается модераторами, имеющими специальную игротехническую подготовку.

 

По итогам игры участники выполнят разное количество заданий, наберут разное количество баллов и выйдут на разный уровень сложности. При этом конкурсанты продемонстрируют свои лидерские качества, уровень культуры, умение работать в команде и способность принимать решения в условиях неопределенности.

Кроме того, по итогам работы в командах сами участники получат право рекомендовать победителей!

 

Нарастание динамики игрового тура в ходе выполнения игровых заданий обеспечивается системой последовательно раскрывающихся для участников смыслов упражнений и планируемых конфликтов:

  • сочетанием индивидуальных и групповых задач;
  • разнообразным и неожиданным характером заданий;
  • увеличением числа призовых баллов за выполнение упражнений высокого уровня;
  • вариативностью индивидуального игрового сценария;
  • необходимостью выбора между индивидуальными и групповыми целями;
  • отсроченным осознанием необходимости командной взаимоответственности для достижения индивидуальных целей;
  • необходимостью отказа от конкуренции для достижения групповых целей.

Мотивация саморазвития достигается через специально организованную рефлексию в ходе игры и по ее итогам.

 

Продолжительность игры может варьироваться от 2 до 8 часов. Количество участников – от 10 до 1000 человек!

 

 

Авторские права на социальную технологию принадлежат © Дмитрию Сергееву (2007 г).