Технологии / Знакомство и целеполагание в одном флаконе "МЫ знакоМЫ"

Количество проектов: 
4

Технология позволяет: - ввести участников в тематику проектного менеджмента

- познакомить участников друг с другом, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе 

- оценить навыки групповой модерации, которыми обладают участники

 - оценить уровень коммуникативной культуры участников

 - инициировать (при необходимости) дискуссию об использовании одной и той же технологии для решения различных задач.

Группа: До 30 человек (возможно применение и на большем количестве участников), еще не работавших вместе этим составом. 

Материалы: канцтовары (бумага, ножницы, скотч, стикеры, фломастеры, маркеры, клей), игровые предметы (мячи, веревки, шарики и т.д.), чем разнообразнее, тем лучше. 

Процесс: Участникам предлагается проблема, которую нужно совместно решить «здесь и сейчас»Проблема: мы недостаточно знакомы друг с другом. Соответственно, для ее решения мы сейчас вместе разработаем и реализуем проект «МЫ знакоМЫ», цель которого – познакомить всех.  Что значит познакомить? Определим критерии достижения цели в имеющихся у нас ограничениях -временных рамках (1,5 часа) и ресурсах (канцтовары, игровые предметы). Можно выслушать предложения группы и затем обобщить и конкретизировать их. Например, критерии достижения цели «познакомить всех» - это:

- каждый член группы знает имена всех;

- каждый человек пообщался с каждым в паре не менее 1 минуты;

- каждый рассказал о себе не менее 3 фактов всем присутствующим;

- каждый узнал о себе не менее 3 мнений разных людей. 

Таким образом, мы считаем, что, если через 1,5 часа все вышеперечисленное состоялось – проект реализован успешно.         

Понятно, что задачи проекта будут основаны на критериях:

1. Каждый член группы должен выучить имена всех.

2. Каждый должен пообщаться с каждым в паре не менее 1 минуты.

3. Каждый должен рассказать группе о себе 3 факта.

4. Каждый должен услышать или прочитать о себе не менее 3 мнений разных людей.         

Все это озвучивается и фиксируется на ватмане. Затем участникам предлагается разделиться на 4 примерно равных по численности группы. Каждая группа выбирает одну из задач и в течение 10 минут разрабатывает технологию ее решения (обычно это игры на знакомство). Важно обозначить временные рамки: на практические решение задачи – не более 10 минут. Использовать можно все имеющиеся в аудитории ресурсы.         

По окончании обсуждения представители каждой группы по очереди проводят со всеми свою игру. После проведения каждой игры мы фиксируем внимание участников на решенной задаче («удалось ли нам всем выучить имена каждого?») и отмечаем на ватмане задачу как решенную.         

По окончании игровой части обсуждаются следующие вопросы:·        

  • Какие результаты получены?       
  • Какие ресурсы были использованы?        
  • Что могло помешать реализации проекта?        
  • Кто был вашими партнерами в реализации проекта?

На итоговом обсуждении, в зависимости от дальнейшей логики курса, можно акцентировать внимание на:        

  • Опыте участников (Принимали ли вы участие в таких же краткосрочных проектах? А в более длительных?.. и т.д.)        
  • Использовании игровых методик для различных задач (многие участники видоизменяют известные игровые задания под конкретную задачу, и это хороший повод начать разговор о социальных технологиях)       
  • Эффективности разных технологий групповой модерации (какие еще возможны варианты решения той же задачи? В чем их плюсы и минусы?)